Для полноценного пользования и распоряжения земельным участком необходимо его оформить. Это важный процесс, который нередко затягивается на долгие годы. Оформить земельный участок нужно в следующих случаях:
Если вы купили или унаследовали земельный участок, то необходимо оформить его на вас в соответствующих органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр).
Объект необходимо обязательно зарегистрировать, чтобы иметь официально признанную границу и описание.
Произошли изменения в местоположении, границах, назначении или других характеристиках участка — необходимо провести регистрацию этих изменений.
Оформление земельного участка также требуется при продаже, сдаче в аренду или иных сделках с данным имуществом.
Чтобы годами не мучиться с оформлением документов, советуем обратиться к специалистам. Юрист по земельным делам поможет в кротчайшие сроки оформить все нужные документы. Разберемся подробно в данной статье — как оформить земельный участок в собственность.
С чего начать оформление земельного участка и какие нужны документы?
Регистрация земельного участка позволяет закрепить ваше владение на него, а также обеспечивает информационную прозрачность и защиту интересов сторон в сделках с недвижимостью.
Для начала необходимо получить сведения об ограничениях и обременениях участка. Это можно сделать в МФЦ и Росреестре. В ответе будет указано наличие обременения (арест, запрет, залог, аренда), количество собственников объекта и технические характеристики. Не получится стать владельцем земли, если у объекта нет границ или они были изменены. Проверяется данная информацию в ЕГРН. После проведения межевания нужно заплатить пошлину.
С чего начать оформление земельного участка? С обращения в отдел управления ресурсами земли и кадастровыми вопросами муниципалитета, района или города, где находится недвижимость. Для успешного исхода понадобится собрать пакет документов:
Заполненное обращение на предоставление земли, которое может быть подано в Межрайонный исполнительный комитет, в Росреестр или в другие органы государственной власти, ответственные за управление земельными ресурсами в конкретном регионе.
Паспорт гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости – в нем указана вся необходимая информация, включая площадь, границы, категорию, разрешенное использование и другие характеристики.
Копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности или иное обременение права на него (например, аренда, безвозмездное пользование).
Технический паспорт на построенное здание или строящийся объект, или если заявитель планирует его построить.
Документы, подтверждающие право заявителя на участок (например, договор купли-продажи, договор долевого участия и т. д.).
Документы, подтверждающие платежи (например, квитанции об уплате государственной пошлины или платы за предоставление земли).
Согласие супруга (супруги) на предоставление земли или другие документы, подтверждающие, что действия заявителя не нарушают права других собственников или заинтересованных сторон.
Кроме перечисленных документов могут потребоваться и иные. Например, разрешение на строительство, экологическое заключение. Все необходимые документы можно уточнить в местном органе управления земельными ресурсами и землеустройства. Консультация по земельным вопросам у профессионалов существенно облегчит подготовку документов.
Порядок действий для оформления земельного участка в собственность.
Давайте рассмотрим, как оформить покупку земельного участка.
Выберите желаемую землю, учитывая ее месторасположение, размер, вид разрешенного использования.
Отправьте запрос в Росреестр для проверки юридической чистоты участка, наличия залогов, ограничений и других обременений.
При достижении согласия с продавцом на покупку участка, заключите предварительный договор (передаточное соглашение), в котором указаны условия сделки, стоимость, сроки и иные важные моменты. Вы можете составить договор самостоятельно или земельный адвокат может сделать это за вас.
Для оформления собственности на участок земли необходимо подать заявление в Росреестр на получение права. Вместе с заявлением предоставьте все необходимые документы, такие как кадастровый паспорт, согласие на передачу участка (если требуется), документы, подтверждающие оплату налогов и госпошлин и другие.
После регистрации сделки вам будут выданы документы: выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) и свидетельство о праве собственности.
После получения права собственности, подайте декларацию в ФНС и заплатите соответствующие налоги.
Без оформления собственности на участок, вы не сможете в полной мере пользоваться своим правом на него, а также возникнут трудности при сделках с недвижимостью. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут вам правильно оформить документы с соблюдением всех необходимых процедур и требований. Также процесс регистрации может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств и типа земельного участка (например, сельскохозяйственный или земля под застройку). Земельный юрист поможет разобраться во всех тонкостях оформления и облегчит данную процедуру.